Давно мучает вопрос

Ежели в государстве что-то делается на бюджетные деньги, или как говорят американцы «на средства налогоплательщиков», то налогоплательщики/граждане имеют некоторые права на продукт. Недавно была какая-то история с Роскосмосом, в которой они за наши деньги фоткали нас с вами с орбиты, а фотки нам же продавали опять за деньги. Потом их вроде кто-то выеб и фотки появились в свободном доступе в виде аналога Google Earth. Логично, что мы с вами не должны платить за одно и то же дважды: сперва за производство, а потом ещё и за право позырить.

В этом свете не могу не затронуть любимую тему — кино.

Давно известно, что в молодой стране России коммерчески успешные фильмы на постоянной основе делает ровно один человек. Тимур Бекмамбетов.
Конечно есть ещё «Бумер» пети Буслова, да и фильмы Балабанова имеют крайне малый бюджет, что позволяет надеяться на окупаемость, но взглянем правде в глаза. Российские фильмы это убыточное производство. Значит в них не вкладываются живые инвесторы. Значит, когда в начальный титрах сообщается, что «фильм снят при поддержке хуячечной министерства культуры и блаблабла», этот фильм снят чуть более чем полностью на бюджетные средства налогоплательщиков, которые не нужно возвращать. То-есть, за ваши деньги. И билеты в кассах почему-то бесплатно не раздают.

В качестве примера возьмём ненаглядного Никиту Сергеича. Крайний раз он взял в государственном бюджете $40kk и произвёл на них нечто, что мягко говоря не окупилось в прокате(сборы составили $7,5kk).

Так вот у меня есть вопрос. Почему людям продавали билеты на то что итак им принадлежит? Причём за обычную цену успешного зарубежного фильма. Известно, что прокатчик берёт себе половину выручки, чтобы делать копии плёнки, содержать инфраструктуру и персонал. Остальное идёт создателю (михалковской студии ТриТэ, например). Но создатель не тратил своих или заёмных денег на производство картины, так какого хера претендует на незаслуженное?

Как выглядит обычная кино-бизнес-модель?
1) Берём взаймы $40kk
2) Снимаем кино
3) Рекламируем кино
4) Собираем в прокате $100kk
5) Отдаём половину прокатчику и возвращаём заём
6) Профит составляет $10kk
7) Берём дополнительный профит от продажи DVD и лицензий теле-каналам

Как выглядит российская кино-бизнес-модель?
1) Нам дарят $40kk
2) Снимаем кино
3) Рекламируем кино
4) Собираем в прокате $7,5kk
5) Отдаём половину прокатчику, а исходные $40kk с нас никто не спрашивает
6) Профит составляет $3,75kk
7) Дополнительный профит нас не ебёт, так как в следующий раз нам подарят $60kk и мы, проебав их, наверняка наскоблим по кассам миллиона четыре.

С учётом вышесказанного постановляю: все снятые на народные деньги фильмы закачать в интернет бесплатно, российских граждан, скачавших фильмы не преследовать и дополнительных поборов не чинить.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *