Как я прокачал свою тачку

Всё началось несколько месяцев назад, когда я заметил, что передние амортизаторы моего гольфа прекратили оправдывать свое название. Скорее всего, они лишились масла, или пообрывали свои сальники, или ещё что-то такое. Сглаживание раскачки не выполнялось и я стал ездить, как в рессорной коляске: раскачивание на скорости, клёвки носом при торможении(что увеличивает тормозной путь) и задирание носа в небо на разгоне(что ухудшает динамику). Также уменьшился относительно стандартного клиренс, что позволило мне скрести днищем землю на просёлках. Решено было эти безобразия прекратить и начать ездить как белый человек. Для этого нужно было заменить передние амортизаторы и пружины, а также пригорошню крепежа и резинок.

Всё нужное было добыто на неделе, гараж найден единомышленники призваны. В пятницу утром проснулся в девять, умылся и поел, забрал обоих товарищей и мы отправились к месту проведения работ.
Кстати, место проведения работ было любезно предоставлено дорогим товарищем по имени PadonaK, который держит нефиговый сервер Counter-Strike Source.

В общем, загнал машину в гараж и мы приступили.
2009-07-10 VW 001

Сразу же выяснилось, что гараж недостаточно просторен, чтобы работать в нём, поэтому машина была выкачена мордой наружу под дождь, а внутри мы расположили запчасти, инструменты и справочные материалы.
2009-07-10 VW 005

К слову, вдохновение мы черпали вот в этом отчёте о замене передних амортизаторов на VW Golf 4. Его автор — человек очевидно рукастый и креативный. Его труд, к которому мы не раз прикладывались впроцессе, нам очень помог.

Вот здесь на верстаке лежат коробки с новыми аммо, на них трещётка с головкой на 22 и ноут с открытой инструкцией. На перднем плане я — помешанный на сексе стильный сутенёр, а толстяк — мой чёрный слуга. (кто знает, откуда цитата, тот молодец).
2009-07-10 VW 006

Машину поддомкратили и установили на трёхлапые опоры, сняли колёса и отсоединили провода датчиков АБС. Сорвали верхние гайки на штоках амортизаторов. Мокрой кистью я смахивал грязь отовсюду, чтобы сподручнее было работать.
2009-07-10 VW 009

Ремонт нетбука в полевых условиях.
2009-07-10 VW 011

Обильно поливаем место соединения аммо и поворотного кулака аэрозолем WD-40.
2009-07-10 VW 008

Откручиваем наконечник рулевой тяги от кулака. Кстати, слева он совершенно спокойно вытащился руками, проблема была только с его гайкой. Дело в том, что полуотвинченная гайка начинает свободно вращать этот самый наконечник в шарнире и таким образом может застрять, ни туда ни сюда. Чтобы этого избежать, нужно максимально очистить резьбу жидкостью и прогнать гайкой, отвинченной от кулака, после чего отворачивать уже нужную.
2009-07-10 VW 014

Дальше при помощи лома оттягиваем рычаг вниз, создаём на нём вибрацию и постукиваем по кулаку большим молотком, чтобы он слез с корпуса амортизатора.
2009-07-10 VW 015

Когда амортизатор и поворотный кулак разлучены, можно окончательно открутить верхнюю гайку. Чтобы шток при этом не прокручивался, удерживаем его при помощи шестигранника, а гаечную головку крутим газовым ключом)
2009-07-10 VW 038

Или наоборот: газовым ключом удерживаем головку, и крутим шестигранник.
2009-07-10 VW 039

Затем вынимаем аммо, стягиваем пружину стяжками и начинаем разборку. Запоминаем порядок, в котором всё собирается. Все резиновые детали, на которые падал глаз, были в очень хорошем состоянии и установились повторно. После этого можно снимать стяжки и получить аммо и пружину по отдельности. В некоторых случаях пружины можно установить поторно, но это не рекомендуется производителем.
2009-07-10 VW 023

Когда собирали новый амортизатор, было не до фоток, так что есть только эта. В процессе важно не перепутать порядок сборки и ориентацию деталей, а также убедиться, что пружина упирается нижним витком в специальный выступ на амортизаторе.
2009-07-10 VW 034

Для установки амортизатора на место выполняем все те же действия в обратной последовательности. Чтобы засунуть корпус амортизатора в кулак, мы использовали домкрат, которым поднимали ручаг подвески, и тогда масса машины обеспечивает нагрузку, под которой аммо заходит на место. Также, помог лом, размещённый между приводом и кулаком, и передающий вибрации на последний. Сыграл свою роль и молоток.
2009-07-10 VW 035

Аммо собранный и установленный на место.
2009-07-10 VW 040

Для второго амортизатора процедура оказалось аналогичной, за исключением пары закисших болтов.

Прикрутили колёса, сняли машину с подставок. Сразу порадовались заметному увеличению зазора между колесом и аркой, а также клиренсу. Выезжаю из гаража с незатянутыми колёсными болтами и качусь в угол.
2009-07-10 VW 046

Затем приводим в порядок гараж, собираем инструменты, старые части и мусор. Грузим их в багажник. Затягиваем болты на колёсах. Можно закрывать гараж и ехать — работа сделана!
2009-07-10 VW 047


Также можно ознакомиться с отчётом BeerWolf’а здесь.

ЗЫ А ещё мы узнали, что, если у колёсного болта сорваны грани, и он теперь круглый, то вытащить его из глубокого гнезда на литом диске можно, набив на него при помощи кувалды головку на размер меньше. Головка после этого сцепляется с болтом намертво и подлежит утилизации.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *